Особенности устройства стояночного тормоза (ручного тормоза), снятие, установка, проверка и ремонт.
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
Стояночный
тормоз имеет механический привод от рычага 3 (рис. 1), который вместе с
возвратным рычагом смонтирован на кронштейне, закрепленным к полу
кузова. Возвратный рычаг соединяется пальцем с передним тросом 2,
другой конец которого проходит через отверстие направляющей 9 заднего
троса и на резьбовой наконечник троса навертывается гайка и контргайка.
Перемещение переднего троса направляется роликом 8.
Через
паз направляющей 9 проходит средняя часть заднего троса, натяжение
которого регулируется гайкой, навернутой на резьбовой наконечник
переднего троса. Между направляющей 9 и регулировоч-
ной
гайкой устанавливается распорная втулка 10. Концы заднего троса
проходят через оболочку, один конец которой крепится к щиту тормоза, а
другой установлен в паз кронштейна кузова.
На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединяется с крючком рычага 18 (см. рис. )
ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно крепится к
тормозной колодке и верхней частью упирается в паз разжимной планки 9.
В противоположный паз планки заходит ребро тормозной колодки.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Установив
рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение,
отсоедините концы тросов от рычагов привода тормозных колодок (см.
"Задние тормоза").

Рис. 1. Детали привода стояночного тормоза:
1 - чехол; 2 - передний трос; 3 - рычаг; 4 - кнопка; 5 - пружина тяги;
6 - тяга собачки; 7 - втулка; 8 - ролик; 9 - направляющая заднего
троса; 10 - распорная втулка; 11 - оттяжная пружина; 12 - распорная
планка; 13 - рычаг ручного привода колодок; 14 - задний трос; 15 -
кронштейн заднего троса
Ослабив контргайку и регулировочную гайку , снимите оттяжную пружину 11 (рис. 1), затем полностью отверните контргайку и гайку.
Отсоедините кронштейн 15 троса от пола кузова и задний наконечник троса от щита тормоза, снимите кронштейн и задний трос.
Снимите ролик 8 со втулкой 7.
Снимите защитный чехол рычага, а затем рычаг в сборе и передний трос.
Вынув шплинт и сняв упорную шайбу, отсоедините передний трос от рычага привода ручного тормоза.
Устанавливайте
стояночный тормоз в последовательности, обратной снятию, с последующей
его регулировкой (см. "Регулировка стояночного тормоза"). При установке
смажьте консисентной смазкой ЛИТОЛ-24 или ЛСЦ-15 направляющую заднего
троса, ось рычага стояночного тормоза, втулку ролика и наконечника
переднего троса.
ПРОВЕРКА И РЕМОНТ
Тщательно проверьте состояние деталей стояночного тормоза.
Если обнаружен обрыв или перетирание проволок, трос замените новым.
Удостоверьтесь, что зубья сектора и защелки рукоятки не повреждены; слишком изношенные детали замените.
Проверьте исправность пружины. Она должна обеспечивать возврат рычага в нерабочее положение.
Проверьте
состояние оболочки заднего троса и крепление наконечника на оболочке, а
также убедитесь, что трос свободно перемещается внутри оболочки. При
повреждении оболочки и ослабления крепления наконечников замените трос.