Особенности устройства. Снятие,разборка и проверка работоспособности.
ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗА
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА 
Рис. 1. Тормозной механизм переднего колеса:
1 - штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 2 -
соединительная трубка рабочих цилиндров; 3 - поршень колесного
цилиндра; 4 - фиксатор колесного цилиндра; 5 - тормозная колодка; 6 -
уплотнительное кольцо; 7 - пылезащитный колпачок; 8 - пальцы крепления
колодок; 9 - болт крепления суппорта к кронштейну, 10 - поворотный
кулак; 11 - кронштейн крепления суппорта; 12 - суппорт; 13 - защитный
кожух; 14 - шплинт; 15 - прижимная пружина колодки; 16 - тормозные
колодки; 17 - колесный цилиндр; 18 - тормозной диск Тормозной
механизм переднего колеса дисковый. Он состоит из показанных на рис. 1
суппорта 12 в сборе с рабочими цилиндрами 17, тормозного диска 18, двух
тормозных колодок 16, соединительных пальцев 8 и трубопроводов. Суппорт
крепится к кронштейну 11 двумя болтами 9, которые стопорятся отгибанием
на грань болтов стопорных пластин. Кронштейн Ив свою очередь крепится к
фланцу поворотного кулака 10 вместе с защитным кожухом 13 и поворотным
рычагом. В суппорте выполнен радиусный паз, через который проходит
тормозной диск 18 и два поперечных паза для размещения тормозных
колодок 16. В приливах суппорта имеются два окна с направляющими
пазами, в которых установлены два противолежащих цилиндра 17. Для
фиксации цилиндров относительно суппорта в цилиндре установлен
пружинный фиксатор 4, входящий в боковой паз суппорта. В
каждом цилиндре расположен поршень 3, который уплотняется резиновым
кольцом 6. Оно расположено в канавке цилиндра и плотно обжимает
поверхность поршня. Полость цилиндра защищена от загрязнения резиновым
колпачком 7. Рабочие полости цилиндров соединены
между собой трубопроводом 2. Во внешний цилиндр ввернут штуцер 1 для
прокачки контура привода передних тормозов, во внутренний - штуцер
шланга для подвода тормозной жидкости. Поршень 3
упирается в тормозные колодки 16, которые установлены на пальцах 8 и
поджимаются к ним пружинами 15. Пальцы 8 удерживаются в цилиндре
шплинтами 14. Тормозной диск 18 крепится к ступице колеса двумя установочными штифтами.Устройсгво переднего тормоза показано на рис. 1. ОЧИСТКАПрежде
чем приступить к ремонту тормозов тщательно промойте их теплой водой со
специальным моющим средством и немедленно высушите струей сжатого
воздуха. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Применение
бензина, дизельного топлива, трихлорэтилена или каких-либо других
минеральных растворителей при очистке тормозов недопустимо, так как
вызывает повреждение уплотнителей цилиндров. СНЯТИЕ И УСТАНОВКАСнятие.
Поднимите переднюю часть автомобиля, установите подставки и снимите
колесо. Отверните штуцер, отсоедините от магистрали гибкий шланг
тормоза; заглушите отверстия шланга и стальной трубки, чтобы
предотвратить утечку тормозной жидкости. Вынув
шплинты 14 (рис. 1), а затем пальцы 8 с пружинами, снимите пружины 15 и
тормозные колодки 16. Колодки пометьте, чтобы при сборке установить их
на прежние места. Разогнув стопорные пластины, отверните два болта 9, которым суппорт крепится к кронштейну, и снимите суппорт. Примечание.
Допускается снятие переднего тормоза (без тормозного диска) в сборе с
тормозными колодками. При этом достаточно отсоединить шланг суппорта и
отвернуть болты 9 (рис. 1) крепления суппорта. Установка
суппорта переднего тормоза проводится в последовательности, обратной
снятию. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке
и прокачайте систему для удаления воздуха. РАЗБОРКА И СБОРКА 
Рис. 2. Детали суппорта тормозного механизма переднего колеса:
1 - поршень; 2 - пылезащитный колпачок; 3 - уплотнительное кольцо; 4 -
суппорт с цилиндрами; 5 - соединительная трубка колесных цилиндров; 6 -
штуцер выпуска воздуха; 7 - прижимная пружина колодки; 8 - пальцы
крепления тормозных колодок; 9 - шплинты; 10 - пружины; 11 - тормозные
колодки Отсоедините трубку 5 (рис. 2) и снимите с цилиндров пылезащитные колпачки 2. Затем,
нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для тормозной
жидкости, вытолкните поршни 1 из цилиндров на суппорте 4 и выньте
уплотнительные кольца 3 из цилиндров. Сборку
переднего тормоза проводите в последовательности, обратной разборке.
Уплотнительные кольца, поршни и зеркала цилиндров при сборке смазывайте
тормозной жидкостью. После установки восстановите уровень жидкости и
прокачайте систему гидропривода. ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙВнимательно проверьте все детали, промыв их предварительно теплой водой с моющим средством и высушив струей сжатого воздуха. Если
при проверке на поршне или зеркале цилиндра обнаружены следы износа или
заеданий, замените цилиндр в комплекте с поршнем новым. Примечание.
Во всех случаях, когда поршень вынимают из цилиндра суппорта,
рекомендуетя заменять уплотняющее кольцо в канавках цилиндра и
пылезащитный колпачок, что необходимо для удовлетворительной работы
системы. ПРОВЕРКА БИЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА 
Рис. 3. Проверка осевого биения тормозного диска: 1 - магнитная подставка; 2 - индикатор; 3 - тормозной диск Проверьте
осевое биение тормозного диска, не снимая его с автомобиля (рис. 3).
Наибольшее допустимое биение по индикатору - 0,15 мм; если биение
больше, проточите диск, используя оправку 67.7141.9500, затем
прошлифуйте его, но окончательная толщина диска не должна быть менее
9,5 мм. При повреждении или очень глубоких рисках, а также при износе, превышающем 0,5 мм на каждую сторону, замените диск новым. Примечание.
Менять тормозной диск необходимо только совместно со ступицей
подшипников переднего колеса, так как его окончательная обработка
производитя в сборе со ступицей. Снятие и установка ступицы с тормозным диском описаны в разделе "Ходовая часть". ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОККолодки заменяйте новыми, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм. Для замены колодок снимите шплинты 14 (рис. 1) и пальцы 8 с пружинами. Затем выньте колодки 16. Осторожно,
чтобы не повредить пылезащитные колпачки и не допустить выплескивания
жидкости из бачка гидропривода, утопите поршни внутрь цилиндров.
Поставьте новые колодки и установите на место пальцы, пружины и шплинты.
|