СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу: 820-900 мин -1 — 2 мин 1000 мин -1 — 3 мин 1500 мин -1 — 4 мин 2000 мин -1 — 5 мин Во время обкатки отремонтированного двигателя не доводите его работу до максимального режима. Установив на стенде и запустив двигатель, проверьте следующее: — нет ли утечки воды или топлива между сопрягаемыми деталями, из соединений трубопроводов и через прокладки; — нет ли подтекания масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра; — давление масла; —установку зажигания; —частоту вращения на холостом ходу; —нет ли посторонних стуков. Если обнаружатся посторонние стуки или неисправности, остановите двигатель и устраните их, а затем продолжите испытания. ; При
подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой цилиндров или
через прокладки между масляным картером двигателя, блоком цилиндров и
крышками подтяните болты крепления рекомендуемым моментом. Если утечка
масла не прекратится, проверьте, правильно ли установлены прокладки и
при необходимости замените их. Так как после
ремонта двигатель еще не приработался и трение рабочих поверхностей
новых деталей оказывает значительное сопротивление вращению, необходим
определенный период приработки. Указанное в
особенности относится к тем двигателям, на которых были заменены
поршни, шатунные и коренные подшипники, перешлифованы шейки коленчатого
вала, а также отхонингованы цилиндры. Поэтому обкатка двигателя должна
всегда заканчиваться на автомобиле, с соблюдением рекомендованных
скоростей движения в начале эксплуатации автомобиля. ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЕ Установив двигатель на автомобиль, тщательно проверьте правильность монтажа. Дайте поработать двигателю некоторое время, затем проверьте: —нет ли подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, при необходимости подтяните соединения; —нет ли подтекания масла; —обеспечивают ли системы тяг привода карбюратора полное открытие и закрытие заслонок, при необходимости отрегулируйте привод; —достаточно ли натянут ремень генератора, при необходимости отрегулируйте; —надежны ли контакты проводов электрооборудования; —верно ли работают сигнальные лампы на панели
|