Устройство и принцип работы автоматической трансмиссии
Примечание: Рекомендуется заменить масляный фильтр при второй смене масла в
автоматической трансмиссии после 80000 км пробега, не смотря на то, что в инструкции
завода-изготовителя это не предусмотрено.
В состав автоматической коробки передач ZF 4 HP 14 входят:
- гидротрансформатор крутящего момента 1 (см. рисунок) с демпфером 2;
- планетарная коробка передач 4 с четырьмя передачами переднего хода и одной
передачей заднего хода;
- блок шестерен понижающей передачи;
- главная передача и дифференциал;
- многодисковое сцепление;
- ленточный тормоз;
- муфт свободного хода с гидравлическим управлением, и обеспечивающих переключение
передач при заданных скоростях движения автомобиля;
- гидравлический блок управления 3, установленный в верхней части картера
коробки передач.
Гидротрансформатор крутящего момента действует при включении I и II передач
и заднего хода. На III передаче коробка передач работает по принципу распределения
крутящего момента, т.е. гидравлически передается только около 40% крутящего
момента (через гидротрансформатор), а остальные 60% передаются механически.
На IV передаче крутящий момент передается только механически, через крышку гидротрансформатора
и его демпфер.
При ручном переключении на низшую передачу гидравлический блок управления предупреждает
работу двигателя на предельных режимах при включении всех передач, за исключением
переключения с IV на III передачу.
Автоматическая коробка передач ZF 4 HP 14:
1 - гидротрансформатор крутящего момента; 2 - демпфер; 3 - гидравлический
блок управления; 4 - планетарная коробка передач; 5 - вторичный вал; 6
- ведомая шестерня главной передачи; 7 - дифференциал
|
|
|