Топливная эффективность также будет влиять на выбор
конструкции. Как ни странно, двигатель меньшего объема при той же
самоймощности, но при более высоких оборотах будет работать с той же топливной
эффективностью, что и двигатель большего рабочего объема, работающий на низких
оборотах двигателя. Давайте рассмотрим численный пример. Для движения по дороге
может быть использован двигатель объемом 4916 см и установлена такая
коробка передач, что, автомобиль движется со скоростью 32 км/ч при 1000 об/мин (на
высшей передаче), т. е. при скорости 96 км/ч двигатель будет работать примерно на
3000 об/мин. Если этот двигатель заменить двигателем объемом 6555 см3, который
выдает такую же максимальную мощность, и если мы хотим получить те же самые
характеристики разгона, то будет возможным увеличить общее передаточное число
трансмиссии. Это не уменьшит разгонную характеристику, т. к. крутящий момент
двигателя с большим рабочим объемом будет выше в более широком диапазоне
оборотов. Таким образом, пропорциональное увеличение общег о передаточного
числа трансмиссии, подобное увеличению объема двигателя уменьшит обороты
двигателя без ухудшения характеристики разгона. В этом случае соотношение
увеличения 1,33: 1 произведет желаемый эффект. Это означает, что двигатель
большего объема при 1000 об/мин будет перемещать автомобиль равномерно со
скоростью 43 км/ч,
т. е. при скорости 96 км/ч
двигатель будет работать примерно на 2222 об/мин. Если оба двигателя выдают
примерно ту же самую характеристику, то они, вероятно, будут иметь примерно
такой же расход топлива в условиях движения. Заметим, что если мы не изменим
передаточное число при использовании двигателя большего рабочего объема, то
обороты двигателя при движении останутся такими же в обоих случаях. Двигатель
большего объема будет при этом расходовать больше топлива, но характеристика
разгона будет значительно улучшена. мощности, но при более высоких оборотах
будет работать с той же топливной эффективностью, что и двигатель большего
рабочего объема, работающий на низких оборотах двигателя. Давайте рассмотрим
численный пример. Для движения по дороге может быть использован двигатель
объемом 4916 см
и установлена такая коробка передач, что, автомобиль движется со скоростью 32 км/ч при 1000 об/мин (на
высшей передаче), т. е. при скорости 96 км/ч двигатель будет работать примерно на
3000 об/мин. Если этот двигатель заменить двигателем объемом 6555 см3, который
выдает такую же максимальную мощность, и если мы хотим получить те же самые
характеристики разгона, то будет возможным увеличить общее передаточное число
трансмиссии. Это не уменьшит разгонную характеристику, т. к. крутящий момент
двигателя с большим рабочим объемом будет выше в более широком диапазоне
оборотов. Таким образом, пропорциональное увеличение обще-то передаточного числа
трансмиссии, подобное увеличению объема двигателя уменьшит обороты двигателя
без ухудшения характеристики разгона. В этом случае соотношение увеличения
1,33: 1 произведет желаемый эффект. Это означает, что двигатель большего объема
при 1000 об/мин будет перемещать автомобиль равномерно со скоростью 43 км/ч, т. е. при скорости
96 км/ч
двигатель будет работать примерно на 2222 об/мин. Если оба двигателя выдают
примерно ту же самую характеристику, то они, вероятно, будут иметь примерно
такой же расход топлива в условиях движения. Заметим, что если мы не изменим
передаточное число при использовании двигателя большего рабочего объема, то
обороты двигателя при движении останутся такими же в обоих случаях. Двигатель
большего объема будет при этом расходовать больше топлива, но характеристика
разгона будет значительно улучшена.