Жажда скорости
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [407]
Главная » Статьи » Мои статьи

Автомобиль-легенда

Автомобиль-легенда


Chevrolet Corvette был впервые показан в 1953 году на передвижной выставке Моторама. Так корпорация General Motors ответила европейским производителям легких спортивных автомобилей, которые в конце 40-х годов появились и на рынке США. Открытый двухместный кузов был сделан из стекловолокна и поначалу окрашивался только в белый цвет. Под капотом — рядный шестицилиндровый двигатель Blue Flame (3,9 л, 150 л.с.), ведущий свою историю с 1929 года. Коробка передач — двухступенчатый «автомат» Powerglide.

Американцы встретили Corvette с прохладцей. А вот появившийся двумя годами позже Ford Thunderbird — с оптимизмом: Ford был мощнее, хотя и с механической коробкой передач (в то время в США такие коробки еще не считали недоразумением). Corvette едва не сняли с производства, а спас его выходец из России Зора Аркус-Дантов, инженер и автогонщик. В 1955 году он адаптировал для Корвета новейший двигатель V8 Small Block объемом 4,3 л (195 л.с.), а позже и трехступенчатую «механику». Вскоре Corvette пережил рестайлинг, в ходе которого появились знаменитые углубления в боковинах кузова. Объем продаж увеличился.

Самый первый Chevrolet Corvette оснащался рядной шестеркой 3.9 мощностью 150 л.с. В 1953 году было выпущено всего 300 таких машин
Chevrolet Corvette первого поколения подвергался рестайлингу три раза. На фото — версия 1958 года. Всего с 1953 по 1962 год было выпущено 69015 экземпляров
Chevrolet Corvette Sting Ray (второе поколение) находился на производстве всего пять лет — с 1963 по 1967 год выпущено 117964 экземпляра
Chevrolet Corvette Stingray (третье поколение) выпускался дольше всего; именно на него пришлись зенит славы и одновременно наибольший упадок Корвета. С 1968 по 1982 год выпущено 542861 экземпляр Chevrolet Corvette C4 (1983—1996), выпущено 358180 экземпляров

В 1957 году Corvette стал оснащаться мотором объемом 4,6 л (250 л.с.) с механической системой впрыска топлива GM-Rochester вместо карбюраторов. Тогда же появилась четырехступенчатая коробка передач, а в 1962 году на Corvette начали устанавливать мотор объемом 5,4 л, который развивал 250 л.с. в карбюраторном варианте и 360 л.с. — с системой впрыска.

В том же году была предпринята и первая попытка вывести Corvette на гоночные трассы в составе заводской команды. Под присмотром того же Зоры Аркус-Дантова было построено пять облегченных автомобилей Corvette Grand Sport, но руководство GM инициативу не поддержало, и Корветы по-прежнему выходили на трассы только под флагами частных команд.

Corvette второго поколения дебютировал в 1963 году и получил еще одно собст­венное имя — Sting Ray («электрический скат»). Дизайном занимался Ларри Шинода, который и предложил разделить пополам заднее стекло, но уже через год его заменили единым в угоду улучшению заднего обзора. Стандартным стал ранее не предлагавшийся кузов купе, а задняя зависимая подвеска на пружинах уступила место независимой с одной поперечной рессорой. Эта схема дожила и до наших дней. Двигатель объемом 5,4 л перекочевал от предшественника, а в 1965 году появился знаменитый Big Block — мотор V8 объемом 6,5 л (425 л.с.), который пришел на смену «малому блоку» с ненадежной механической системой впрыска. Через год объем мотора довели до семи литров, а в 1967 году на него установили три двухкамерных карбюратора, увеличив отдачу до 435 л.с. Однако машин с такими моторами выпустили немного.

Chevrolet Corvette C5 (1997—2004), выпущено 247851 экземпляров Chevrolet Corvette C6 выпускается с 2005 года
«Заряженный» Chevrolet Corvette Z06 появился в 2006 году. Под капотом — двигатель LS7 (7,0 л, 512 л.с.) с титановыми шатунами вместо стальных и системой смазки с сухим картером. Кроме того, силовой каркас кузова отличается более широким применением алюминия, а передние крылья сделаны из карбона. В итоге снаряженную массу купе удалось сократить с 1461 кг до 1434 кг. Corvette z06 поставляется и в Европу — по 50 автомобилей в год
Самый мощный Chevrolet Corvette ZR1 дебютировал в январе 2008 года на автосалоне в Детройте. Двигатель LS9 впервые оснащен механическим нагнетателем типа Roots и при объеме 6,2 л развивает 620 л.с. Из карбона уже сделаны крыша, капот, передние крылья и подкрылки, а передний подрамник из магниевого сплава позволил ниже установить массивный силовой агрегат. Снаряженная масса — 1519 кг

В 1968 году появился Chevrolet Corvette третьего поколения, тоже Stingray, но теперь это имя писалось в одно слово. Дизайн разработал Дэйв Холлс, но общая идея была заимствована у концепт-кара 1965 года Mako Shark II, созданного все тем же Ларри Шинодой. Пластиковый кузов стал напоминать бутылку кока-колы, а на купе появились съемные панели крыши. Моторы остались без изменений, но их век был недолгим — в 1969 году появился новый Small Block объемом 5,7 л (300 л.с.), а через год и «большой блок» объемом 7,4 л (390 л.с.).

Особо стоит отметить знаменитый Corvette с двигателем ZL1, изначально созданный для соревнований. В 1969 году было продано всего две такие машины по цене более $10 тысяч, тогда как стоимость базового Корвета не превышала $4800. Мотор с алюминиевым блоком цилиндров по паспорту развивал 430 л.с., но мощность гоночных версий без труда доводилась до 600 л.с. До недавних пор эта модификация оставалась самой мощной за всю историю Корвета.

В 1972 году американских автопроизводителей обязали указывать мощность двигателей с подключенным навесным оборудованием, в результате чего на бумаге Corvette резко потерял в силах — самая мощная модификация с мотором 7,4 л развивала всего 270 л.с. А затем в США разразился энергетический кризис. Это был конец «большого блока»: с 1975 года Corvette предлагался только с моторами объемом 5,7 л, мощность которых составляла всего 165—205 л.с. Тогда же по соображениям безопасности прекратили выпуск открытых машин.

Во второй половине 70-х мощность моторов вновь стала расти, в 1978 году Корвет впервые был выбран в качестве сэйфти-кара в «овальных» гонках Indianapolis 500, в честь чего была выпущена ограниченная серия Indy 500 Pace Car. А в 1982 году на Corvette вновь стали устанавливать двигатели с впрыском топлива. Третье поколение стало самым массовым: выпущено более полумиллио­на автомобилей.

В 1983 году американцы увидели очередной Corvette. В новинку были поднимающееся заднее стекло и цифровая панель приборов. Под капотом — по-преж­нему нижневальный мотор V8 5.7 мощностью 205 л.с., но через год его сменил 230-сильный двигатель того же объема. В 1986 году начался выпуск родстеров, а через три года Corvette получил шестиступенчатую коробку передач.

Новинкой 1990 года стала модификация ZR1, на которую устанавливался алюминиевый верхневальный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, разработанный в сотрудничестве с компанией Lotus и производившийся фирмой Mercury Marine. При том же объеме 5,7 л он развивал 375 л.с., а позже — и все 405 л.с.

В начале 90-х концерн General Motors переживал не лучшие времена и часть руководства выступала за то, чтобы не нести дополнительные расходы на разработку пятого поколения спорткара. Над Корветом вновь стали сгущаться тучи, но в 1994 году проекту все же дали зеленый свет. Разработка была поручена инженеру Дэйву Хиллу и дизайнеру Джону Каффаро. Chevrolet Corvette пятого поколения увидел свет в 1997 году, а главным отличием от предшественника стала компоновка transaxle с отнесенной назад коробкой передач. Первой увидела свет модификация с подъемным задним стеклом, за ней появился родстер, а в 1999 году гамму дополнила закрытая двухдверка. Двигатель объемом 5,7 л развивал 345 л.с., а в 2001 году была представлена версия Z06 с мотором мощностью 385 л.с.

Наконец, в 2005 году дебютировал Chevrolet Corvette шестого поколения, который выпускается до сих пор, а версия C6.R продолжает бороться за честь марки в кольцевых соревнованиях.


Категория: Мои статьи | Добавил: Sasha (02.05.2009)
Просмотров: 1506 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Polls
Оцените мой сайт
Всего ответов: 103
Block title
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2025