Выпрессуйте поршневые пальцы из поршня и верхней головки шатуна.
Проверьте соосность центров отверстий головок шатуна и продольный изгиб
стержня шатуна. Проверьте посадку крышек на шатунах (при необходимости снимите
шлифовальным камнем заусенцы для обеспечения правильной посадки).
Проверьте свободное вращение поршневого пальца в бобышках нового поршня.
Поршни маркируются стрелкой и знаком "V" на головке поршня, которые
при установке поршня в цилиндр должны быть обращены в сторону маховика.
Шатун имеет штифты для центрирования крышки нижней головки шатуна.
Наденьте поршень на шатун, соблюдая маркировку на шатунах и поршнях, при
этом верхняя головка шатуна должна упираться в поршень.
Вставьте поршневой палец.
Установите стопорные кольца.
Смажьте моторным маслом канавки на поршне и поршневые кольца и установите
кольца на поршень.
В запасные части поставляются поршневые кольца с заданным зазором в замке,
они должны свободно перемещаться в канавках поршня. Для их установки использовать
приспособление для установки поршневых колец.
Расположите замки поршневых колец через 120°. Нижнее компрессионное кольцо
устанавливайте меткой "ТОР" вверх (к днищу поршня).
Обильно смажьте моторным маслом поршни и поршневые кольца и вставьте в
цилиндры поршни с шатунами с помощью приспособления для сжимания поршневых
колец. При этом метки на днище поршней направьте в сторону маховика.
Установите вкладыши в шатуны и крышки.
Установите шатуны и крышки на шейки коленчатого вала, затяните новые шатунные
болты. Крышки шатунов необходимо устанавливать так, чтобы нанесенные при разборке
метки располагались со стороны промежуточного вала.
В дальнейшем собирайте двигатель в следующем порядке.
Запрессуйте задний сальник коленчатого вала, пользуясь приспособлением
1801 и оправкой 5994, которая позволяет сместить сальник при износе его опорной
кромки.
Убедитесь в наличии установочных втулок со стороны привода распределительного
вала.
Нанесите тонкий слой герметика типа CAF 4/60 ТН1ХО на опорную поверхность,
стараясь при этом, чтобы герметик не забил масляные каналы системы смазки.
Установите крышку на место.
Запрессуйте в переднюю крышку блока цилиндров сальник коленчатого вала,
используя приспособление 5999, обеспечивающее смещение опорной кромки сальника
для компенсации износа.
Нанесите на прилегающую к коленчатому валу поверхность маховика герметик
типа Loctite Autoform и установите маховик на коленчатый вал.
Слегка смажьте специальным клеем типа Loctite Frenbloc новые болты крепления
маховика. Заблокируйте маховик фиксатором 5112 и затяните болты крепления
моментом 5,0-5,5 кгс.м.
Проверьте наличие направляющей втулки масляного насоса, поставьте насос
на место и затяните болты его крепления моментом 2,0-2,5 кгс.м.
Нанесите на резьбу болтов крепления (показаны стрелками на фото) передней
крышки блока, которые ввертываются в его тело, герметик типа CAF 4/60 THIXO
и затяните их.
Установите зубчатый шкив коленчатого вала.
Вставьте промежуточный вал, установите держатель с запрессованным сальником
промежуточного вала и упорный фланец.
Установите головку цилиндров.
Наденьте на шкивы зубчатый ремень, совместив установочные метки газораспределения.
Установите шкив коленчатого вала, заблокировав маховик фиксатором 5112,
и затяните болт его крепления.
Очистите, обезжирьте и установите масляный картер, предварительно нанеся
на его сопрягающиеся поверхности герметик типа CAF 4/60 THIXO. Для правильной
установки картера используйте два направляющих штифта.