Жажда скорости
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [407]
Главная » Статьи » Мои статьи

Разборка и сборка шатунно-поршневой группы

Разборка и сборка шатунно-поршневой группы

  • Снимите поршневые кольца.
  • Снимите стопорные кольца поршневых пальцев.
  • Выпрессуйте поршневые пальцы из поршня и верхней головки шатуна.
  • Проверьте соосность центров отверстий головок шатуна и продольный изгиб стержня шатуна. Проверьте посадку крышек на шатунах (при необходимости снимите шлифовальным камнем заусенцы для обеспечения правильной посадки).
  • Проверьте свободное вращение поршневого пальца в бобышках нового поршня.
  • Поршни маркируются стрелкой и знаком "V" на головке поршня, которые при установке поршня в цилиндр должны быть обращены в сторону маховика.
  • Шатун имеет штифты для центрирования крышки нижней головки шатуна.
  • Наденьте поршень на шатун, соблюдая маркировку на шатунах и поршнях, при этом верхняя головка шатуна должна упираться в поршень.
  • Вставьте поршневой палец.
  • Установите стопорные кольца.
  • Смажьте моторным маслом канавки на поршне и поршневые кольца и установите кольца на поршень.
  • В запасные части поставляются поршневые кольца с заданным зазором в замке, они должны свободно перемещаться в канавках поршня. Для их установки использовать приспособление для установки поршневых колец.
  • Расположите замки поршневых колец через 120°. Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте меткой "ТОР" вверх (к днищу поршня).
  • Обильно смажьте моторным маслом поршни и поршневые кольца и вставьте в цилиндры поршни с шатунами с помощью приспособления для сжимания поршневых колец. При этом метки на днище поршней направьте в сторону маховика.
  • Установите вкладыши в шатуны и крышки.
  • Установите шатуны и крышки на шейки коленчатого вала, затяните новые шатунные болты. Крышки шатунов необходимо устанавливать так, чтобы нанесенные при разборке метки располагались со стороны промежуточного вала.
  • Проверьте свободное вращение кривошипно-шатунного механизма.
  • В дальнейшем собирайте двигатель в следующем порядке.
  • Запрессуйте задний сальник коленчатого вала, пользуясь приспособлением 1801 и оправкой 5994, которая позволяет сместить сальник при износе его опорной кромки.
  • Убедитесь в наличии установочных втулок со стороны привода распределительного вала.
  • Нанесите тонкий слой герметика типа CAF 4/60 ТН1ХО на опорную поверхность, стараясь при этом, чтобы герметик не забил масляные каналы системы смазки. Установите крышку на место.
  • Запрессуйте в переднюю крышку блока цилиндров сальник коленчатого вала, используя приспособление 5999, обеспечивающее смещение опорной кромки сальника для компенсации износа.
  • Нанесите на прилегающую к коленчатому валу поверхность маховика герметик типа Loctite Autoform и установите маховик на коленчатый вал.
  • Слегка смажьте специальным клеем типа Loctite Frenbloc новые болты крепления маховика. Заблокируйте маховик фиксатором 5112 и затяните болты крепления моментом 5,0-5,5 кгс.м.
  • Проверьте наличие направляющей втулки масляного насоса, поставьте насос на место и затяните болты его крепления моментом 2,0-2,5 кгс.м.
  • Нанесите на резьбу болтов крепления (показаны стрелками на фото) передней крышки блока, которые ввертываются в его тело, герметик типа CAF 4/60 THIXO и затяните их.
  • Установите зубчатый шкив коленчатого вала.
  • Вставьте промежуточный вал, установите держатель с запрессованным сальником промежуточного вала и упорный фланец.
  • Установите головку цилиндров.
  • Наденьте на шкивы зубчатый ремень, совместив установочные метки газораспределения.
  • Установите шкив коленчатого вала, заблокировав маховик фиксатором 5112, и затяните болт его крепления.
  • Очистите, обезжирьте и установите масляный картер, предварительно нанеся на его сопрягающиеся поверхности герметик типа CAF 4/60 THIXO. Для правильной установки картера используйте два направляющих штифта.
  • Установите датчик уровня масла.

Детали кривошипно-шатунного механизма:

1 - болт крепления крышки шатуна; 2 - поршень; 3 - поршневой палец; 4 - шатун;
5 - вкладыши шатунного подшипника; 6 - упорные полукольца коленчатого вала;
7 - маховик; 8 - коленчатый вал; 9 - вкладыши коренных подшипников; 10 - зубчатый шкив коленчатого вала; 11 - шкив коленчатого вала; 12 - верхнее компрессионное кольцо; 13 - нижнее компрессионное кольцо; 14 - маслосъемное кольцо

Маркировка цилиндров и поршней:

А - отверстие в блоке цилиндров;

Б - метки класса диаметра поршня (см. таблицу в подразделе "Детальные технические характеристики")

При установке поршня с шатуном в цилиндр направить стрелку на днище поршня в сторону маховика
Стрелкой показаны болты крепления передней крышки блока цилиндров, на резьбу которых нанести герметик типа CAF 4/60 THIXO

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Sasha (26.04.2009)
Просмотров: 3152 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Polls
Оцените мой сайт
Всего ответов: 103
Block title
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2025